Очнулся он от какого-то знакомого звука — так обычно урчат кошки и коты. И действительно, он увидел домашнюю кошку, маленькую, черную, но, по всему видно, сытую и здоровую. Кошка будто ждала, пока он проснется и увидит ее. Парень заговорил с ней, а она поднялась и не спеша пошла, оглядываясь на него, словно призывая идти за ней.
Поняв, что кошка может вывести его к жилью, солдат кое-как поднялся и побрел за ней. Спустя некоторое время он увидел избушку. Войдя в нее, он набросился на еду,
которая стояла в горшке на печи.
Людей в комнатушке не было, и он, упав на лежанку, уснул мертвым сном. Поздно ночью он проснулся от тихого шепота. Прислушавшись, он понял, что кто-то читает молитву. Приподнявшись на локте, солдат увидел старушку, стоящую на коленях у образов. Когда она поднялась с колен, то тут же с ним заговорила, будто знала, что он уже не спит: «Вставай, поешь. Я тебе травку заварила, сперва ее выпей, и хворь как рукой снимет!» Он выпил приготовленное питье, поел грибного супа и только тогда почувствовал появившиеся силы. Солдат стал спрашивать у нее, кто она и нет ли поблизости немцев. Бабка сидела, пожевывая губами, будто бы с кем-то говорила, а потом произнесла: «Немцы уже ушли, так что можешь в деревню идти, но только ничего хорошего из этого не выйдет — тебя свои осудят и в ссылку сошлют, потому что посчитают тебя предателем, не поверят тебе, что ты сбежал без помощи врагов». Бабкины слова показались ему бредом, он ей не поверил, но об этом не сказал. «Как мне, бабушка, из леса выйти?» — спросил он ее. А она ответила: «Пойдешь и выйдешь!»
Потом, чтобы только не молчать, он ее снова спросил: «А сама-то ты не хочешь со мной пойти?» И услышал: «Я живу здесь уже почти 20 лет и жить здесь буду до своей смерти».
Решив, что перед ним сумасшедшая, он, продолжая разговор, снова спросил: «А где, бабушка, кошка, которая меня сюда привела? Ведь если бы не она, то я бы наверняка сгинул».
«Да вот же я, разве ты меня не узнал?» — ответила старуха, и от этих слов у солдата почему-то на голове зашевелились волосы. Не заостряя внимания на ее словах, пропуская их как бред сумасшедшего, сам не зная зачем, он снова задал вопрос: «Откуда ты тогда знаешь, что идет война и что немцы ушли, если ты действительно здесь живешь столько лет? — «А я все знаю и все ведаю, не зря меня прежде люди звали ведьмой. А ежели ты и вправду мне благодарен за спасенную жизнь, то никогда не обижай кошек, потому что ты никогда не знаешь, в какой из кошек сидит в это время потайная душа...»
В письме старый солдат сообщил, что когда он уходил с зимовья, то нисколько не плутал, будто дорога сама его вела к деревне. Потом его обвинили в предательстве и дезертирстве, он отбывал наказание долгих двенадцать лет. За свою жизнь он ни разу не пнул ни кота, ни кошки, а в его памяти навсегда остались странно блестевшие желтые кошкины глаза. Заканчивал свое письмо этот человек так:«А напоследок колдунья мне сказала: "Бросай курить — курить дьяволу кадить, а тебе это и подавно вредно, ведь у тебя через восемь лет чахотка будет, но я заранее ее зашепчу, и это тебе будет мой подарок. Заболеть-то ты заболеешь, но хворь отойдет, так как воскреснет на ту пору моя молитва, и тогда тебя, солдат, минует беда!» Самое интересное, что с этого дня я действительно бросил курить и меня к этому больше никогда не тянуло.
Через восемь лет, как раз тогда, когда я безвинно отбывал свой срок, за побег и предательство, у меня обнаружили туберкулез, его в лагерном поселении у всех хватало, так вот, обнаружили, а потом он пропал — врач сказал, что, видимо, диагноз был неточный, но я-то знаю, что это к нужному времени воскресла молитва моей колдуньи...
Нет комментариев
Добавить комментарий